Детальный разбор медиа-бизнеса в Телеграме

В этой статье я детально разбираю тему заработка на рекламе в телеграм-каналах. Повторю в сотый раз — сегодня это самый простой способ зарабатывать и создать свой онлайн-бизнес (медиа-бизнес).

Все процессы ведения данного бизнеса можно делегировать, хотя на старте я настоятельно советую разобраться во всём самим для грамотного делегирования в дальнейшем.

Статья полезна и тем, кто запускает телеграм-канал(ы) для создания своего медиа-бизнеса и тем, кто пока хочет зарабатывать на услугах без собственного канала. Потому что БАЗА знаний одна для всех, вне зависимости от имеющегося бюджета.

Основные темы и вопросы статьи:

  • как создать, запустить и раскрутить прибыльный телеграм-канал;
  • кто и за что нам платит деньги;
  • как правильно посчитать цену на рекламу;
  • где искать рекламодателей;
  • за сколько окупаются телеграм-каналы.

Почему заработок на рекламе самый популярный в телеграме?

Потому что:

  1. Это понятный и простой способ зарабатывать — есть чёткие, пошаговые порядки действий.
  2. Не требует сложных технических знаний, образования и дипломов — вся базовая информация изучается за 1-2 недели, далее за 3-5 месяцев вы полностью осваиваетесь в рынке, нарабатываете опыт и нужные контакты.
  3. Кроме прибыли с канала, есть ещё 4 источника заработка, которые многие совмещают для увеличения дохода.
  4. Не требует постоянного контроля. Вам не надо отбывать восьми часовую смену возле монитора. На все задачи достаточно 3-6 часов в свободного времени в день на этапе изучения. Уже работающий медиа-бизнес отнимает не более 2-х часов в день.
  5. Прогнозируемая и быстрая окупаемость в сравнении с любым классическим бизнесомканалы окупаются за 7-8 месяцев в среднем (бывает и за один-три месяца, но я беру средний показатель у новичков рынка).
  6. Ну и самое банальное, что и так многим понятно — управление из любой точки мира, потому что все бизнес-процессы проходят онлайн (в интернете).

Есть и другие плюсы, например, нетворкинг. Вы получаете связи с экспертами в разных сферах, находите партнёров, исполнителей, инвесторов и даже друзей. Telegram — не просто место для заработка, это экосистема с большими социальными возможностями.

А как же минусы, разве их нет? Есть конечно. Держите:

  • много переписок. Весь бизнес в Телеграме выстраивается на коммуникациях с другими участниками рынка и люди здесь все разные. Одни нагло торгуются, обесценивая твой канал. Другие могут отвечать раз в сутки, что съедает кучу времени для сделки. Нужно уметь найти ключик к каждому, чтобы не потерять клиента. Конечно можно нанять менеджера и уйти от этих диалогов, или вообще отдать канал в управление и не лезть к нему. Тогда будете отдавать 20-50% от прибыли. Здесь уже решаете в процессе, выгодно ли это вам;
  • нужно всегда быть на связи — это в идеале. Рекламодатели могут написать в любое время и чем быстрее вы ответите, дав им условия и цены, тем выше шанс продать рекламу. Конечно не надо сидеть 24/7 возле монитора, но реагировать на входящие сообщения желательно побыстрее.

Эти минусы можно свести на нет, передав всю операционку своей команде, которую достаточно просто собрать в Телеграме. А на старте придётся поработать. Хотя если вы инвестор, то собрать команду можно и на старте. Но это тема отдельного разговора.

Как зарабатывать на рекламе в своём телеграм-канале?

Чтобы канал приносил доход, нужно привлечь в него аудиторию (подписчиков), которой показываем рекламу. Вся ценность телеграм-каналов в активных подписчиках. По сути, мы просто продаём внимание наших читателей рекламодателям. В этом и состоит суть медиа-бизнеса в телеграме.

Привлекаются подписчики очень быстро. По факту, утром привели подписчиков на канал, а вечером уже продаёте рекламу. Конечно у новичков уходит больше времени (3-4 недели). Но вы же не всегда будете новичками, поэтому со временем процессы будут выполняться быстрее и сроки окупаемости уменьшатся. С опытом ваши показатели в доходах растут.

Самый эффективный и быстрый способ получить целевую аудиторию, которая будет приносить прибыль на вашем канале, — это платная реклама. Процесс привлечения аудитории на канал выглядит так:

  1. Выбираем через сервисы аналитики Tgstat.ru или Telemetr.me подходящие каналы для рекламы с нужной нам аудиторией. Выбираем их по фильтру: нужная тематика, страна и язык (РУ), количество просмотров (ОТ и ДО), охват поста за 24 часа. Например, выбрали каналы с охватом от 2000 до 3000 просмотров, с ними и работаем дальше.
  2. Выбранные каналы нужно проанализировать на качество аудитории. Чек-лист проверки каналов выдам всем, кто кто пройдёт простую анкету предзаписи.
  3. В собранном списке каналов узнаём условия и стоимость рекламы. Для этого пишем по указанным в профиле контактам и запрашиваем информацию. Например в таком формате: «Здравствуйте! Можно прайс на рекламу в @vashkanal и условия? Рекламирую свой @moykanal».
  4. Если условия устраивают, запрашиваем реквизиты для оплаты. Если не устраивают, торгуемся. Скрипты для эффективного торга выдам всем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  5. После получения реквизитов, оплачиваем рекламу и отправляем скрин или чек оплаты владельцу канала (если на карту), либо выписку из банковского приложения (если оплата по договору). Делать это надо сразу, иначе место вам не гарантируют. Также отправляем свой рекламный пост (если он не готов, не забудьте отправить хотя бы за сутки до выхода вашей рекламы) и нужное для размещения время.
  6. Все данные о покупке рекламы заносим в таблицу, которая помогает нам на дистанции снижать расходы и получать все необходимые данные для ведения прибыльного канала. Таблица учёта доступна тем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  7. Ждём, когда реклама отработает (закончится время её размещения), заносим в таблицу количество полученных подписчиков и считаем эффективность рекламы. Далее делаем выводы, что улучшить, дополнить или поменять для большей эффективности.

Так проходит процесс покупки рекламы для привлечения аудитории на свой канал. Вы сами убедились, что ничего сложного в этом нет. Осталось разобраться в аналитике каналов и грамотно торговаться, чтобы бюджета хватило на большее количество подписчиков.

Бесплатные способы тоже есть, но чтобы раскрутить канал бесплатно хотя бы до минимально интересного для рекламодателей объёма, уйдёт очень много времени и сил. Поэтому многие пробуют такой подход, но даже каких-то минимальных результатов добиваются оооооочень редко.

Когда можно продавать рекламу на канале

Рекламу на канале можно продавать с любого количества подписчиков, хоть со 100, если покупатели найдутся. Конечно с таким количеством подписчиков много не заработаете, максимум пару тысяч рублей, при этом потратив кучу времени. Ну это не заработок и уж тем более не бизнес.

Входящие запросы на рекламу начинают поступать от 3-5 тысяч подписчиков с охватом от 1000 просмотров. Когда у вас правильно упакован канал и привлечение подписчиков идёт правильным способом с качественных каналов-доноров, рекламодатели будут обращаться стабильно.

Например в психологии за 1000 просмотров вам заплатят 800-1200 рублей (в зависимости от трафика). В день по 2-3 в этой тематике. За месяц сами посчитайте, тут цифры уже получаются куда приятнее.

Для новичков лучше начинать свой заработок на рекламе в телеграм-каналах с тематик, где хорошо развит внутренний рынок, чтобы объём оборотных средств рос быстрее, увеличивая ваш капитал. А увеличив капитал, можно переходить в более прибыльные и перспективные тематики.

Как посчитать стоимость рекламы на своём канале

Посчитать за сколько продавать рекламу на своём канале очень просто. Формула расчёта ниже.

CPM * охваты/1000 = стоимость рекламы

  • CPM (стоимость за 1000 просмотров) в каждой тематике разный. Таблица CPM по тематикам доступна всем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  • Охваты смотрите у себя на канале за последние 24 часа (или 48 часов, в зависимости от ваших условий продаж).

Например, если вы создали канал в тематике «Литература», где cpm = 800-1000. У вас на канале 6000 подписчиков и 1500 просмотров за 24 часа. Стоимость одной рекламы у вас будет в пределах 1200-1500 рублей. По 2 рекламы в день принесут вам прибыль 72000-90000 рублей.

Кто покупает рекламу на каналах

Рекламу на каналах покупают:

  1. Внутренние рекламодатели — такие же владельцы каналов, как вы.
  2. Внешние рекламодатели — компании, фирмы, банки, онлайн-школы, магазины и т.д.

Большинство внутренних рекламодателей оплачивают рекламу на банковские карты и другие платёжные системы, в том числе и криптовалюту. Это ещё один момент, почему новичкам лучше начинать зарабатывать в телеграме с тематик, которые больше нацелены на внутренний рынок.

Внешние рекламодатели оплачивают рекламу через счета, поэтому желательно иметь статус Самозанятого или ИП, если хотите с ними работать. Либо сотрудничать с тем, кто готов принимать оплату от внешних рекламодателей на свои данные ИП и СЗ.

Как продавать рекламу, где искать покупателей

Есть два варианта продажи рекламы. Входящие заявки — рекламодатели пишут сами, тк видят рекламу вашего канала в других каналах и хотят разместить свой пост в новом проекте. И холодные продажи — вы или менеджеры ищут рекламодателей.

И вот чтобы рекламодатели приходили к вам за рекламой сами по входящим заявкам и закрывали рекламные места на 1-2 недели вперёд, нужно:

  • правильно упаковать канал (как минимум, название, описание и контент). Любой товары должен быть хорошо упакован, чтобы на него был спрос. Телеграм-каналы — не исключение. Чек-лист упаковки канала получат все, кто пройдёт анкету предзаписи.
  • правильно привлекать аудиторию. Например, каналы с большими бюджетами могут собирать аудиторию с разных тематик (новости, факты, мемым и т.д.) и у них будут брать рекламу, потому что есть большой объём аудитории и просмотров. А вот каналам с маленькими бюджетами лучше собирать аудиторию с максимально тематических или около тематических каналов, потому что бОльшая часть клиентов — это внутренний рынок и они дотошно относятся к источникам трафика.

Это два важнейших этапа создания прибыльных телеграм-каналов. Нельзя делать их наобум. На сопровождении по запуску прибыльных телеграм-каналов мы уделяем их проработке особое внимание.

За сколько окупаются телеграм-каналы

Много раз уже рассказывал, что телеграм-каналы окупаются в среднем за 7-8 месяцев. Бывают случаи и за 2-3 месяца. Но это обычно в тематиках на хайпе или когда сделаешь супер-сильный рекламный пост. Я сейчас рассматриваю сроки окупаемости для новичков. Окупитесь быстрее — олично, супер, жму руку и привожу вас в пример.

У нас есть таблица расчёта окупаемости телеграм-каналов. Конечно есть нюансы, но хотя бы примерную окупаемость канала можно рассчитать. Таблицу выдам в канале предзаписи.

 

Как начать зарабатывать в Телеграме и не наделать ошибок

Исходя из опыта и общения с большим количеством новичков, которые интересуются заработком в Телеграме, мы разработали программу поддержки и сопровождения новичков. Подробнее о программе, инсайды по рынку Телеграма и кейсы ребят показываю в канале предзаписи.

Важный момент. Для попадания в канал предзапии, нужно пройти квиз-анкету с простыми вопросами. После проверки результатов вашей анкеты, я отпишу вам лично с аккаунта @DarLike. Прохождение квиза ни к чему вас не обязывает. Отвечайте честно, чтобы попасть в канал предзаписи. Моя цель допустить в предзапись только максимально заинтересованных в телеграм-заработке людей.

На данный момент предзапись закрыта.