Детальный разбор заработка на рекламе в телеграм-каналах

В этой статье я детально разобрал тему заработка на рекламе в телеграм-каналах. Повторю в сотый раз — сегодня это самый простой способ зарабатывать и создать свой онлайн-бизнес (медиа-бизнес). Все процессы можно делегировать, хотя на старте советую разобраться во всём самим.

Статья полезна и тем, кто запускает телеграм-канал(ы) для создания своего бизнеса и тем, кто пока хочет зарабатывать на услугах без собственного канала. Потому что БАЗА знаний одна для всех, вне зависимости от имеющегося бюджета.

Основные темы и вопросы статьи:

  • как создать, запустить и раскрутить прибыльный телеграм-канал;
  • кто и за что нам платит;
  • как правильно посчитать цену на рекламу;
  • где искать рекламодателей;
  • за сколько окупаются телеграм-каналы.

Почему заработок на рекламе самый популярный в телеграме?

Потому что:

  1. Это понятный и простой способ зарабатывать — есть чёткие, пошаговые алгоритмы действий.
  2. Не требует сложных технических знаний, образования и дипломов — вся базовая информация изучается за 1-2 недели, далее за 3-5 месяцев вы полностью освоитесь в рынке и наработаете нужные связи.
  3. Кроме прибыли с канала, есть ещё 4 источника заработка, которые можно совмещать.
  4. Не требует постоянного контроля. Вам не надо отбывать восьми часовую смену возле монитора. На все задачи достаточно 3-6 часов в свободного времени в день.
  5. Прогнозируемая и быстрая окупаемость в сравнении с любым классическим бизнесомканалы окупаются за 5-7 месяцев в среднем (бывает и за один-три месяца, но я беру средний показатель у новичков рынка).
  6. Ну и самое банальное, что и так многим понятно — работа из любой точки мира, потому что весь бизнес в интернете.

Есть и другие плюсы, например, нетворкинг. Вы получаете связи с экспертами в разных сферах, находите партнёров, исполнителей, инвесторов и даже друзей. Telegram — не просто место для заработка, это экосистема с большими социальными возможностями.

А как же минусы, разве их нет? Есть конечно. Держите:

  • много диалогов. Весь бизнес в Телеграме выстраивается на коммуникациях с другими участниками рынка и люди здесь все разные. Одни нагло торгуются, обесценивая твой канал. Другие могут отвечать раз в сутки. Нужно уметь найти ключик к каждому, чтобы не потерять клиента. Конечно можно нанять менеджера и уйти от этих диалогов, или вообще отдать канал в управление и не лезть к нему. Но тогда будете отдавать 20-50% от прибыли и все полезные контакты будут проходить мимо вас;
  • нужно всегда быть на связи — это в идеале. Рекламодатели могут написать в любое время и чем быстрее вы ответите, дав им условия и цены, тем выше шанс продать рекламу. Конечно не надо сидеть 24/7 возле монитора, но реагировать на входящие сообщения желательно побыстрее.

Эти минусы можно свести на нет, когда у вас будет своя команда. А на старте придётся поработать. Хотя если вы инвестор, то собрать команду можно и на старте. Но это тема отдельного разговора.

Как зарабатывать на рекламе в своём телеграм-канале?

Чтобы канал приносил доход, нужно привлечь в него аудиторию (подписчиков), которой потом будем показывать рекламу. Вся ценность телеграм-каналов в активных подписчиках. По сути, мы просто продаём внимание наших читателей рекламодателям. В этом и состоит суть бизнеса на рекламе в телеграм-каналах.

Привлечь подписчиков можно очень быстро. По факту, утром привлекли подписчиков, а вечером уже продаёте рекламу. Конечно у новичков уходит больше времени (1-3 недели). Но вы же не всегда будете новичками, поэтому со временем процессы будут выполняться быстрее и сроки окупаемости уменьшатся. С опытом ваши показатели в доходах растут.

Самый эффективный и быстрый способ получить целевую аудиторию, которая будет приносить прибыль на вашем канале, — это платная реклама. Процесс привлечения аудитории на канал выглядит так:

  1. Выбираем через сервисы аналитики Tgstat.ru или Telemetr.me подходящие каналы для рекламы с нужной нам аудиторией. Выбираем их по фильтру: нужная тематика, страна и язык (РУ), количество просмотров (ОТ и ДО), охват поста за 24 часа. Этого достаточно. Например, выбрали каналы с охватом от 2000 до 3000 просмотров, с ними и работаем дальше.
  2. Выбранные каналы нужно проанализировать на качество аудитории. Чек-лист проверки каналов выдам всем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  3. В собранном списке каналов узнаём условия и стоимость рекламы. Для этого пишем по указанным в профиле контактам и запрашиваем информацию. Например в таком формате: «Здравствуйте! Можно прайс на рекламу в @vashkanal и условия? Рекламирую свой @moykanal».
  4. Если условия устраивают, запрашиваем реквизиты для оплаты. Если не устраивают, торгуемся. Примеры скриптов для обоснованного торга выдам всем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  5. После получения реквизитов, оплачиваем рекламу и отправляем скрин или чек оплаты владельцу канала (если на карту), либо выписку из банковского приложения (если оплата по договору). Делать это надо сразу, иначе место вам не гарантируют. Также отправляем свой рекламный пост (если он не готов, не забудьте отправить хотя бы за сутки до выхода вашей рекламы) и нужное для размещения время.
  6. Все данные о покупке рекламы заносим в таблицу, которую выдам тем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  7. Ждём, когда реклама отработает (закончится время её размещения) и заносим в таблицу количество полученных подписчиков.

Многим новичкам кажется дикостью оплата на банковские карты и страх, что их кинут. Но так работает весь рынок уже несколько лет и соблюдая правила безопасности, которые мы разбираем в нашей программе, бояться нечего. Но можно все расчёты вести официально, если у вас оформлены Самозанятость или ИП, если вам так спокойнее.

Всё, так проходит процесс покупки рекламы для привлечения аудитории на свой канал. Вы сами убедились, что ничего сложного в этом нет. Осталось разобраться в аналитике каналов и грамотно торговаться, чтобы бюджета хватило на большее количество подписчиков.

Бесплатные способы тоже есть, но чтобы раскрутить канал бесплатно хотя бы до пяти тысяч подписчиков, уйдёт много времени и сил. Нашей команде такой вариант не интересен, поэтому мы его не рассматриваем.

Когда можно продавать рекламу на канале

Рекламу на канале можно начинать продавать с любого количества подписчиков, хоть со 100, если покупатели найдутся. Конечно с таким количеством подписчиков много не заработаете, максимум пару тысяч рублей, при этом потратив кучу времени. Ну это смешно, а не заработок и уж тем более не бизнес.

Входящие запросы на рекламу начинают поступать от 3-5 тысяч подписчиков с охватом от 1000 просмотров. Когда у вас правильно упакован канал и привлечение подписчиков идёт правильным способом с качественных каналов-доноров, рекламодатели будут обращаться стабильно.

Например в той же психологии один рекламный пост с тысячей просмотров будет стоить 700-800 рублей. В день их ставят 2-3 в этой тематике. За месяц сами посчитайте, тут цифры уже получаются куда приятнее.

Для новичков лучше начинать свой заработок на рекламе в телеграм-каналах с тематик, где хорошо развит внутренний рынок, чтобы объём оборотных средств рос быстрее, увеличивая ваш капитал. А увеличив капитал, можно переходить в более прибыльные и перспективные тематики.

Как посчитать стоимость рекламы на своём канале

Посчитать за сколько продавать рекламу на своём канале очень просто. Формула расчёта ниже.

CPM * охваты/1000 = стоимость рекламы

  • CPM (стоимость за 1000 просмотров) в каждой тематике разный. Таблицу CPM по тематикам выдам всем, кто пройдёт анкету предзаписи.
  • Охваты смотрите у себя на канале за последние 24 часа (или 48 часов, в зависимости от ваших условий продаж).

Например, если вы создали канал в тематике «Литература», где cpm = 700-800. У вас на канале 6000 подписчиков и 1500 просмотров за 24 часа. Стоимость одной рекламы у вас будет в пределах 1050-1200 рублей. По 2 рекламы в день принесут вам прибыль 62000-73000 рублей.

Кто покупает рекламу на каналах

Рекламу на каналах покупают другие участники рынка:

  1. Внутренние рекламодатели — такие же владельцы каналов, как вы.
  2. Внешние рекламодатели- компании, фирмы, банки, онлайн-школы, инфобизнесмены, магазины и т.д.

Большинство внутренних рекламодателей оплачивают рекламу на банковские карты и другие платёжные системы, в том числе и криптовалюту. Это ещё один момент, почему новичка лучше начинать зарабатывать в телеграме с тематик, которые больше нацелены на внутренний рынок.

Внешние рекламодатели оплачивают рекламу через счета, поэтому желательно иметь статус Самозанятого или ИП, если хотите с ними работать. Либо сотрудничать с тем, кто готов принимать оплату от внешних рекламодателей на свои данные ИП и СЗ.

Как продавать рекламу, где искать покупателей

Есть два варианта продажи рекламы. Входящие заявки — рекламодатели пишут сами, тк видят рекламу вашего канала в других каналах и хотят разместить свой пост в новом проекте. И холодные продажи — вы или менеджеры ищут рекламодателей.

И вот чтобы рекламодатели приходили к вам за рекламой сами по входящим заявкам и закрывали рекламные места на 1-2 недели вперёд, нужно:

  • правильно упаковать канал (как минимум, название, описание и контент). Любой товары должен быть хорошо упакован, чтобы на него был спрос. Телеграм-каналы — не исключение. Чек-лист упаковки канала получат все, кто пройдёт анкету предзаписи.
  • правильно привлекать аудиторию. Например, каналы с большими бюджетами могут собирать аудиторию с разных тематик (новости, факты, мемым и т.д.) и у них будут брать рекламу, потому что есть большой объём просмотров. А вот каналам с маленькими бюджетами лучше собирать аудиторию с максимально тематических или около тематических каналов, потому что бОльшая часть клиентов — это внутренний рынок и они строго смотрят на источники трафика.

Это два важнейших этапа создания прибыльных телеграм-каналов. Нельзя делать их наобум. На сопровождении мы уделяем их проработке особое внимание.

За сколько окупаются телеграм-каналы

Я уже много раз рассказывал, что сейчас телеграм-каналы окупаются в среднем за 5-7 месяцев. Бывают случаи и за 1-3 месяца. Но это обычно в тематиках на хайпе или когда сделаешь супер-сильный креатив. Я сейчас рассматриваю сроки окупаемости для новичков. Окупитесь быстрее — ок, супер, жму руку и привожу вас в пример.

У нас есть таблица расчёта окупаемости телеграм-каналов. Конечно есть нюансы, но хотя бы примерную окупаемость канала можно рассчитать. Таблицу выдам в канале предзаписи.

 

Как начать зарабатывать в Телеграме и не наделать ошибок

Исходя из общения с большим количеством новичков, которые интересуются заработком в Телеграме и опыта, который я получил за все годы работы в Телеграме, мы разработали программу поддержки новчиков. Это не просто обучение а-ля «Вот вам видео и чек-листы, а дальше сами». Это именно сопровождение и работа в команде.

Больше информации о программе, инсайды по рынку Телеграма и кейсы некоторых ребят показываю в канале предзаписи.

Важный момент. Пройдя квиз, вы подаёте заявку в канал предзаписи. После проверки результатов вашей анкеты, я отпишу вам лично с аккаунта @DarLike. Прохождение квиза не гарантирует попадания в канал предзаписи. Наша цель допустить к предзаписи только максимально заинтересованных в этом заработке людей.

В данный момент предзапись закрыта.