Все бизнесы сегодня борются за внимание пользователя, которое становится всё дороже с каждым годом. Поэтому многие выбирают телеграм для бизнеса и получают максимальную концетрацию потенциальных клиентов в одном месте. Телеграм канал в десятки раз эффективнее для бизнеса, чем email рассылка или группа в соцсетях.
Эта статья — полезное руководство для бизнесменов, которые что-то слышали про Telegram, но еще не знают, нужно ли это их компании. Объясняем, как на самом деле работает мессенджер, в чем его ключевые преимущества, а главное — какие инструменты можно использовать для увеличения охватов и прибыли.
Преимущества Телеграма для бизнеса
Главное преимущество Telegram — большая аудитория. В июне 2022 года число пользователей Telegram достигло 700 млн человек по всему миру — об этом сообщил основатель приложения Павел Дуров. В марте 42% блогеров и 89% тиктокеров не просто перешли в Telegram, а привели в мессенджер свою аудиторию. Большая аудитория — отличная возможность для бизнеса увеличить охваты и взаимодействие с потенциальными клиентами.
5 преимуществ Телеграм, которые делают мессенджер полезным инструментом для бизнеса:
- Высокая открываемость. Процент сообщений, которые пользователи открывают в приложении, достигает 82% — один из самых высоких показателей среди конкурентов.
- Бесплатное использование. Бизнес, как и частные пользователи, не платит за использование основных функций «Телеграм».
- Конфиденциальность. Telegram входит в ТОП-3 самых безопасных мессенджеров благодаря уникальной технологии шифрования — не только в России, а во всем мире.
- Разные инструменты. Приложение открывает бизнесу широкие возможности: от чат-ботов и групп до частных и публичных каналов с новостными лентами.
- Быстрый старт. Чтобы использовать «Телеграм» для бизнеса, достаточно 3-5 минут на создание аккаунта по номеру телефона и запуск группы/канала/чат-бота.
Что касается минусов Telegram, то к ним относится отсутствие органического роста (за некоторыми исключениями, но их крайне мало). Чтобы привлечь подписчиков, потребуются использовать различные каналы продвижения. И самый эффективный — это платная реклама в телеграм-каналах.
Инструменты для бизнеса в Telegram: чат, бот, канал
Основные инструменты для бизнеса в Telegram — каналы, чаты и боты.
Каналы
Первое, что делает Телеграм полезным мессенджером для бизнеса — каналы. Они устроены по принципу страницы в социальной сети. Публиковать посты может только владелец или администратор канала, поэтому пользователи просматривают контент, а при наличии доступа — оставляют реакции и пишут комментарии.
Например, телеграмм каналы для бизнеса можно использовать в качестве площадки для повышения лояльности аудитории, для быстрого информирования о каких-то новостях или акциях, проведении опросов, для связи с аудиторией по средствам сбора вопросов и ответов на них.
Вы скажете, что тоже самое можно делать и в соцсетях (Вконтакте, Инстаграм и т.д.). Да, только вовлечённость в телеграме НАМНОГО выше, любой ваш месседж доставляется КАЖДОМУ подписчику канала. Никакие умные ленты и чужие рекламы не отвлекают внимание пользователя от вашего посыла.
Смотрите. Допустим ваш бизнес – это продажа цветов онлайн. Вы запускаете канал и ведёте его. Но не просто с унылыми сообщениями об ассортименте и ценах, а в формате живого блога. То есть, рассказываете что-то интересное про цветы, различные истории покупателей, проводите викторины, опросы, устраиваете конкурсы и т.д.
Лояльность аудитории будет зашкаливать, а ваши продажи расти.
В добавок, можно запустить онлайн-магазин прямо внутри Телеграма с помощью специального telegram бота для бизнеса (о них дальше поговорим). Вашим клиентам даже не придётся покидать мессенджер, чтобы оформить заказ и совершить покупку.
Таким образом, ваш бизнес в телеграмме будет не только прибыльным для вас, а ещё и удобен для клиентов. В условиях постоянных локдаунов – это просто жизненно необходимо для выживания бизнеса.
Это всего лишь пример для реализации телеграма в качестве платформы для бизнеса. Вариантов можно придумать сотни. Главная цель – добиться высокой лояльности аудитории, чтобы в дальнейшем делать много продаж.
На один аккаунт в мессенджере можно создать до 10 публичных каналов. Для бизнеса этого более чем достаточно. Количество подписчиков не ограничено. Читайте подробнее, как создать канал в телеграме https://telelogia.ru/kak-sozdat-kanal-v-telegram/
Чаты (группы)
Главное отличие чатов — двусторонняя коммуникация. Если в каналах пишут только администраторы, то в группах каждый пользователь может писать сообщения и отправлять файлы. Найти бизнес-чат в «Телеграм» можно по названию через поисковую строку в мессенджере или по ссылке-приглашению.
Еще одна возможность чатов — ответ конкретному пользователю или его упоминание через @. Для групп предусмотрены лимиты. Максимальное количество участников — до 200 000 пользователей, размер отправляемых файлов — до 2 Гб, а длина сообщения — до 4096 символов. На сайте есть подробная статья про лимиты в Телеграм https://telelogia.ru/oformlenie-kanalov-limity-telegram/
Чтобы создать чат, откройте раздел «Настройки», затем — «Создать группу». Теперь придумайте название группы и добавьте пользователей — например, из телефонной книги.
Боты
Другой полезный инструмент в Telegram для бизнеса — чат-боты. Они автоматизируют рутинные задачи — например, отвечают на частые вопросы клиентов о доставке, способах оплаты, наличии товаров. С одной стороны, это повышает лояльность и доверие потребителей к бренду, а с другой — «разгружает» сотрудников.
Чат-боты — виртуальные помощники для бизнеса. Их можно «Добавить в группу», чтобы пользователи быстро получали консультации и помощь, а также «Поделиться» с целевой аудиторией компании в других социальных сетях и мессенджерах.
Чтобы создать и запустить чат-бот в «Телеграм», используйте уже готовых ботов на базе конструкторов, либо заказывайте разработку индивидуальных ботов у специалистов — от 200 $.
Как использовать Telegram для бизнеса
Ozon, «ВкусВилл», Okko, «СберМегаМаркет», Wildberries — только часть компаний, которые используют Телеграм для взаимодействия с целевой аудиторией и продвижения. Если вы тоже хотите, но не знаете с чего начать, то смотрите 5 эффективных вариантов для вашего бизнеса:
Корпоративный блог
Ведите страницу в Telegram также, как ведете во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и заблокированных соцсетях. Публикуйте интересный контент, рассказывайте о новинках и бестселлерах, общайтесь с потенциальными клиентами в чате — будьте «на одной волне» с целевой аудиторией.
Как реализовать? Создайте публичный канал, добавьте описание и поставьте на обложку логотип бренда. По желанию подключите чат, чтобы пользователи могли комментировать публикуемые записи.
Поддержка пользователей
Консультации через мессенджер гораздо удобнее и быстрее для клиентов, чем по телефону или электронной почте. Пользователи могут сразу отправить фотографии или другие файлы, необходимые для решения вопроса, а боты — распределят звонки между сотрудниками или ответят на типовые обращения.
Как реализовать? Продумайте варианты вопросов и ответов, создайте и запустите чат-бот, поделитесь ссылкой на сайте компании и в Telegram-канале, чтобы пользователи знали, куда обращаться.
Telegram для автоматизации бизнеса
Ответы на частые вопросы, прием оплаты и отслеживание доставки, помощь с оформлением заказов, отправление промокодов на скидку, очистка чата от спама и нецензурной лексики — Телеграм-боты для бизнеса автоматизируют рутинные задачи и снижают нагрузку на сотрудников.
Как реализовать? Аналогично с предыдущими способами — продумайте сценарий и создайте бота самостоятельно, либо обратитесь за помощью к специалистам.
Внутренний чат
Еще одна идея, как использовать Телеграм — взаимодействие с коллегами. Используйте возможности мессенджера, чтобы быстро сообщать об изменениях в расписании, ставить задачи и назначать ответственных лиц, распределять обязанности, поздравлять с важными событиями.
Как реализовать? Создать закрытый канал, а по необходимости — добавить возможность чат и возможность комментирования, чтобы отслеживать, кто из сотрудников ознакомился с сообщением.
Как собрать подписчиков канала в Телеграме
Не ждите органического роста подписчиков в Telegram — мессенджер устроен иначе, чем социальные сети или сайты. Можно сколько угодно публиковать интересные посты и давать скидку даже 100% от цены товара, но аудитория от этого не вырастет.
Полезные лайфхаки по привлечению подписчиков в «Телеграм»:
- Делитесь ссылкой-приглашением на открытый канал в других социальных сетях и оставьте её на сайте компании;
- Заказывайте рекламу у блогеров и лидеров мнений — желательно, в других Telegram-каналах с аналогичной тематикой или с большим скоплением вашей целевой аудитории;
- Чтобы повысить переходы по ссылке, предлагайте пользователям подарок за подписку (лид-магнит) — например, бесплатную доставку или скидку на первый заказ;
- Публикуйте в интернет-изданиях полезные для читателей статьи с приглашением на канал. Главное — выбрать издание, которое лояльно относится к ссылкам (например, как мы на vc.ru).
7 фишек Телеграма для бизнеса
Обычно Telegram используют с телефонов, поэтому откажитесь от лонгридов в пользу коротких, но цепляющих текстовых заметок. Коротко делитесь информацией и ссылками, не забывайте об использовании картинок, гифок и видеороликов.
Несколько особенностей каналов для бизнеса в Телеграме, о которых вы могли не знать:
- Созвон с командой. Через мессенджер можно быстро организовывать аудио- и видеоконференции, чтобы решать возникающие вопросы.
- Опросы ЦА. Запускайте опросы, чтобы получать обратную связь от потребителей и собирать статистику. Опросы легко создавать через меню управления каналом.
- Прямые эфиры. Если в группе больше 2 подписчиков, то «Телеграм» дает возможность проводить стримы — используйте их, чтобы взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени.
- Создание UTM—ссылок. Прямо в приложении можно генерировать уникальные UTM-ссылки и делиться ими в других ресурсах, чтобы затем отслеживать трафик со всех источников.
- Реакции. Предоставьте подписчикам возможность ставить реакции на публикуемые сообщения, чтобы оценивать активность пользователей и их отношение к контенту.
- Автоматическое удаление контента. Еще одна интересная фишка для бизнеса — таймер на удаление устаревшего контента из канала.
- Получение статистики. Можно отслеживать источники, откуда пришли новые пользователи, и отслеживать активность аудитории прямо в мессенджере, когда подписчиков будет больше 100.
Вместо вывода
Как использовать Телеграм для бизнеса — коротко о главном:
- Используйте мессенджер для внутренней и внешней работы — как с сотрудниками компании, так и с потенциальными клиентами;
- Автоматизируйте бизнес — используйте telegram-боты для бизнеса, чтобы отвечать на вопросы пользователей 24/7 и выполнять рутинные задачи без привлечения сотрудников;
- Ведите канал также, как и в других социальных сетях — привлекайте подписчиков, делитесь интересными новостями и качественным, уникальным контентом.
Конечно каждый случай индивидуален, поэтому и мы с каждым клиентом работаем индивидуально. Остались вопросы, пишите Виктору в Телеграм @DarLike — иногда проще получить консультацию, чем разбираться самостоятельно.