Всех приветствую! Меня зовут Влад, в Телеграме более известен как @vftgg , мне 27 лет, и свое знакомство с Телеграмом я начал в уже далеком 2019 году. В поисках лучшей жизни меня занесло в Ирландию, где я работал в продуктовом магазине, занимался логистикой.
Моей главной целью было скопить небольшой капитал для создания собственного бизнеса. Благо на родине Конора Макгрегора даже в продуктовом магазине я зарабатывал очень неплохо, и у меня спустя несколько месяцев работы скопилась сумма в 200к рублей.
На дворе был июль 2019 года. Я все более углубленно искал варианты куда можно инвестировать накопленную сумму, и наткнулся на то, что буквально было у меня под носом, так как я ежедневно пользовался Телеграмом, восхваляя его удобство среди своих друзей и знакомых.
Быстро прозондировав почву, понял что здесь есть что-то на подобии пабликов в ВК — «Каналы», на которых можно зарабатывать деньги! В своей жизни я всегда придерживался правила — Хочешь научиться делать хорошо — учись у лучших. Следуя теории шести рукопожатий я наткнулся на ДВчат (известный в узких кругах админский чат) основателем которого является Виктор Дарлайк, и мне в голову пришла дикая идея, а почему бы не предложить ему вместе сделать канал??
На тот момент Виктор уже имел за плечами большой опыт в телеграме. Сначала я хотел заказать телеграм канал под ключ, но после долгого обсуждения формата сотрудничества, мы пришли к другому решению — WIN-WIN:
Я инвестирую средства в совместный проект, взаимен Виктор обучает меня всем тонкостям ведения бизнеса в Телеграме с нуля, и совместно строим наш проект. Сомнений на счет передачи средств в его управление у меня не было, так как на админском поприще он пользовался уважением других админов, был создателем чата администраторов, да и с первого диалога внушал доверие своей уверенностью и разговором исключительно «по делу».
Так начался мой увлекательный путь в Телеграм.
Мой первый канал
После прохождения курса молодого бойца, в начале августа 2019 года я (конечно при ПОЛНОЙ поддержке Виктора) создал свой первый канал в телеграме «Анатомия обмана», на котором я методом проб и ошибок пробовал себя в качестве владельца канала (о нем я как-нибудь расскажу в других своих кейсах, блога их скопилось уже достаточно)
Быстрым темпом на реинвесте я долетел до 25 000 подписчиков, НО решил продать его, так как Виктор увидел возможность в набирающей оборот теме, от которой глупо было отказываться..
Проект Ворку (workoo)
В середине 2019 начался ТРЕНД на каналы с вакансиями по удаленной работе (удаленка). Виктор, как опытный админ, быстро понял, что это поезд, в который мы обязаны запрыгнуть, по этому было принято решение о создании канала @workoo (Ворку), на старт этого проекта мы выделили около 150 000 рублей. Накидали первые креативы и начали оперативно реализовывать бюджет.
За месяц мы реализовали бОльшую часть бюджета, и долетели до отметки в 35000 подписчиков, это был очень хороший результат, подписчик шел по 5-7-10 рублей. Начали активно продавать рекламу, спрос превышал предложение, реклама продавалась на 2 недели вперед, так же принимали заявки на размещение платных вакансий, было много внешних рекламодателей, в общем работа кипела, и это очень мотивировало расти еще быстрее.
Мы трудились на полном энтузиазме и реинвестировали добрую часть от прибыли обратно в проект, что помогло нам до конца года долететь до 73к подписчиков на сухом реинвесте и войти в топ10 каналов по удаленным вакансиям. В итоге 3 месяца работы в 2019 году было куплено рекламы на 550 000 рублей с учетом реинвеста, продано рекламы было на 1.330.000 рублей, и на 80 000 рублей было продано вакансий. Ниже прикрепляю новогодний отчет от TGstat (сайт аналитики телеграм каналов).
Как коронавирус запустил нас на Луну
В 2020м году мы не стали останавливаться на достигнутом, и работали в штатном режиме, уверенно двигаясь к отметке в 100.000 подписчиков. На дворе был февраль 2020 года, месяц который кардинально изменил вектор нашей работы. Изо всех утюгов начали доходить известия о надвигающемся «пиздеце» в виде коронавируса, и это по очевидным причинам не прошло мимо Телеграма. Начался дикий бум на различные каналы, связанные с коронавирусом: новостники, блоги врачей, и множество других, так как люди хотели узнать самую свежую информацию как можно быстрее. Пошел новый, очень мощный поток трафика и мы просто НЕ могли НЕ подставить под этот поток свое ведерко:)
Мы быстро смастерили новый креатив, так сказать под этот новостной фон, и всеми силами кинулись закупать трафик «на всю котлету». Ниже прикрепляю один из самых удачных наших коронавирусных креативов.
С этого момента начались самые настоящие американские горки, подписчик шел по 5-7 рублей, спрос на рекламу в разы превышал предложение, мы продавали рекламу на месяц вперед только на входящих заявках, без активных продаж, мы скупали весь трафик до которого могли дотянуться, брали пока горячее! И уже в конце февраля мы достигли ПСИХОЛОГИЧЕСКИ значимой отметки в 100.000 (точнее 110.000 на тот момент) подписчиков на канале. Эйфория переполняла меня, но это было только начало.
Вместе с новостями о коронавирусе, началась вторая волна тренда на каналы с удаленными вакансиями, так как люди искали работу или подработку из дома, из страха заражения, думаю вы и так понимаете о чем речь.
Март и апрель были самыми горячими месяцами из всех. Каждый день мы закупали весь трафик который только могли найти, судорожно поглядывая на цифры прибыли, которая росла в геометрической прогрессии, и хочу вам сказать, это несомненно дало свои плоды.
За март мы со 110.000 подписчиков долетели до невероятных цифр в 176 тысяч и заняли почетное второе место среди всего СНГ по вакансиям с удаленной работой. Ниже прикрепляю скрин из ТГстата. Выше нас был только Файндер, который является ТОПом в темате удаленок, и имел 300.000 подписчиков.
Если подводить промежуточные итоги, то за март было куплено рекламы на 450.000 рублей, а продано на 850.000 рублей, и на 115 000р вакансий.
Апрель был еще более насыщенным, работали в таком же бешенном режиме и долетели до отметки в 200.000 подписчиков на канале!
Виктор по счаслимому стечению обстоятельств еще и очень хороший «сайтодел». Он собственноручно сделал сайт workoo.ru для оперативного и комфортного приема вакансий.
Так же мы планировали выхватывать органический трафик через поисковые запросы. Вскоре мы подключили туда оплату через Яндекс Кассу, что было очень удобно, и экономило нам кучу времени при продаже Вакансий, да и уровень доверия был ВЫШЕ других удалёнок.
К концу апреля мы достигли отметки в 220 тысяч подписчиков, что было просто нереальным результатом. Чтобы было примерное представление, первые 100.000 подписчиков мы наращивали 5 месяцев = 150 дней, следующие 100.000+ подписчиков мы нарастили всего за 40 дней, за март и половину апреля. Цифры за апрель были еще более внушающие, было куплено рекламы на 550 000 рублей, а продано на 1.050.000 рублей и на 150.000 вакансий.
В мае 2020 начался спад хайпа вокруг коронавируса и удаленок, мы выдохнули, и приняли решение, что пора немного сместить наш вектор работы из роста в вектор доработки проекта и поиска новых перспективных ниш. Углубились в улучшение функционала сайта, работали над базой внешних рекламодателей, кстати она у нас насобиралась более чем внушительная, за пол года работы к нам на постоянной основе обращались такие компании как: englishtochka.ru, skillbox.ru, geekbrains.ru, interra.bz, lingoda.com, kwork.ru, sberbank.ru, mts.ru и другие. Так же множество компаний обращались за размещением у нас вакансий по поиску сотрудников.
Наш план был успешно реализован, за май месяц было куплено рекламы на 240.000 рублей а продано на 610 000 рублей, а так же вакансий на 110.000 рублей.
В таком более лайтовом режиме мы работали до сентября, попутно развивая новые направления и проекты. В сентябре мы увидели для себя новую более перспективную нишу, и приняли решение продать проект в надежные руки, а уже к концу месяца нашли покупателя. Получили за него ещё около миллиона рублей.
Подведя окончательные итоги по работе с Ворку, могу сказать что это был исключительный опыт и непередаваемые эмоции. Со стартового бюджета в 150к рублей, мы добрались до канала на 220.000 подписчиков + сайт, и конечно же заработали очень приличный капитал для дальнейшего развития.
Если говорить о цифрах, то за год работы проект ВОРКУ (workoo) принёс нам ЧИСТЫМИ больше 5.000.000 рублей и само собой ОГРОМНЕЙШИЙ опыт, особенно для меня. Это было незабываемое путешествие длинною ровно в год. Мы набили свои шишки, завели интересные и нужные связи, и пошли дальше покорять вершины в других тематиках, а проект живет по сей день, под управлением нового владельца.
Напоследок хочу добавить, что каждый в состоянии достичь своих целей, главное перебороть страх и лень, самая тяжелая война идет внутри себя, война с прокрастинацией. Будь-то телеграм или любой другой бизнес, не бойтесь попробовать, а то так и будете жалеть об этом всю жизнь. Ну и конечно же обучайтесь у лучших в своем деле, это беспроигрышный вариант:)
До скорых кейсов!